gregor_zamza ([info]gregor_zamza) wrote,
@ 2008-01-15 08:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:медийное

Бизнес-пресс
...что-то происходит с бизнес-новостями в самарских медиа. Даже на взгляд дилетанта.

Вот совсем недавно открылся у нас торговый центр X. Проект, что ни говори, значительный. Деловой еженедельник (который, кстати, себя позиционирует как "лидирующее издание") в новостной подборке об этом не пишет. Зато публикует сообщение, что в торговом центре Х открывает свои двери магазин известного столичного ритейлера Y.

Или открываю я вчера одну еженедельную газету. И читаю материал на полполосы о замечательной фаст-фуд компании Z. Издание самарское, поэтому ищу местную специфику. Она, конечно, есть. Оказывается в планах компании открыть в Самаре несколько новых точек. Когда, где, на каких условиях не уточняется. Но - полполосы.

А шеф-редактор еще одной еженедельной газеты откровенно недоумевает, что, дескать, "Когда в редакцию какие-нибудь бизнесмены приносят деньги и просят написать о себе что-нибудь хорошее, это почему-то считается продажностью."

Может бросить? Читать.




(14 comments) - (Post a new comment)


[info]aranta
2008-01-15 06:28 am UTC (link)
прочитала колонку шеф-редактора, поперхнулась утренним кофием.
конечно, коррупции среди журналистов откуда, если коррупция - она в органах власти бывает... грустно, конечно - рассуждения поверхностные, наивные и в общем подросткового уровня. про пулю в лоб смешно.
и к уже запуталась в редакторах "времени". а ржевский где?

(Reply to this) (Thread)


[info]zlatocrot
2008-01-15 07:53 am UTC (link)
ржевский теперь в СГ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lindonin
2008-01-15 02:54 pm UTC (link)
Причем продвиженцем. Не редактором.

(Reply to this) (Parent)


[info]andrey_perla
2008-01-15 07:43 am UTC (link)
Может

(Reply to this)


[info]andrey_perla
2008-01-15 07:46 am UTC (link)
Может. Хотя колоночка, конечно, того... Особенно про пулю во лбу хорошо.

(Reply to this)


[info]polyarnick
2008-01-15 12:21 pm UTC (link)
не совсем ясен ход твоих мыслей...
по первому случаю - да, ритейлер Y заплатил деловому еженедельнику за публикацию, а владельцы торогового центра Х не заплатили - но рекламная служба издания, очевидно, ещё надеется раскрутить торговый центр Х на деньги, поэтому редакция ничего не публикует о торговом центре Х нахаляву - кто ж будет платить деньги, если о тебе и так бесплатно пишут?!

по второму случаю - да, "замечательная фаст-фудовая компания" заказала материал о себе и своих планах, судя по отсутствию конкретной информации, чисто чтоб прощупать почву (к слову, значок "на правах рекламы" в статье был? если нет, то это либо джинса и конкретику не дали, чтоб нельзя было назвать этот материал рекламным, либо следствие посленовогоднего информационного голода - не имея достаточной иноформации, а только слух о планах "замечательно фаст-фудовой компании", автор растащил материал на полполосы - потому что надо было срочно заполнить полполосы)

наши деловые издания могли бы давать объективную информацию, если бы они не кормились из рук тех, о ком пишут - а то вспоминается недавний случай, когда солидный журнал за приличный гонорар не мог найти автора написать НЕЗАВИСИМЫЙ обзор самарского авторынка, потому что все пишущие на эту тему авторы отказались, чтоб не потерять "клиентов"

(Reply to this) (Thread)


[info]gregor_zamza
2008-01-15 12:44 pm UTC (link)
Рекламная служба должна раскручивать на рекламу. Не на деньги, а на рекламу.

Я не идеалист, я согласен, что бизнес обладает правом на "п о д м а з ы в а н и е" журнецов, но именно подмазывание, встраивание проплаченных публикаций в общий контекст. А когда мне суют под нос полную джинсу под видом антрекотов по-сигайски, мне противно и неприятно.

В первом случае, я хочу читать бизнес-новости, а не завуалированный отчет рекламной службы "Смотрите, кого мы развели на деньги"

Во втором случае, мне сдается, что человек, пишущий никакой с точки зрения информации материал, растаскивающий его на полполосы, либо чрезвычайно наивен, либо в доле. Оправдание информационным голодом по сути оправдание непрофессионализмом.

Это, конечно, разговоры в пользу бедных. Еще долго ничего не изменится. И возможно не изменится никогда.

Это всего лишь элемент психотерапии. Куда еще выплескивать свое раздражение, как не в свой журнал?:)

(Reply to this) (Parent)


[info]gregor_zamza
2008-01-15 01:00 pm UTC (link)
Успех издания в здоровом балансе между действительно интересным контентом и профессионально сделанными адветориалз.

Хороший проект можно очень легко убить, когда он начинает набирать популярность. Для этого нужно просто задаться целью продать в проекте все - от обложки до выходных данных.

(Reply to this) (Parent)


[info]samaralife.wordpress.com
2008-01-15 02:15 pm UTC (link)
Если я правильно определил Х и Z, то ещё до Нового года везде была информация о планах фаст-фуд компании Z открыть до 10 точек, включая точку в Х и другом ("революционном") торговом центре.

А насчет того, что у нас либо жидкая аналитика-информация, либо откровенные заказные промо-статьи, достаточно привести пример с разрекламированным материалом о "вчера, сегодня, завтра" самарского метро в одном издании об архитектуре и дизайне, который свёлся к рассказу о компаниях, занимавшихся отделкой и гидроизоляцией всего одной станции. Местечково-самарская журналистика с претензиями.

(Reply to this)


[info]lindonin
2008-01-15 03:30 pm UTC (link)
1) Корень зла - в большом числе СМИ и малом числе профессионалов. То, что выглядит как "продажное", в большинстве случаев - победа хитрых пресс-служб над бесхребетными деятелями пера и здравым смыслом. За 3 года работы более-менее достоверные подкупы журналистов я видел меньше 10 раз (вспомним Легенды о Михаиле Дегтяреве и Геннадии Кирюшине). Чаще всего "хорошая" статья идет в виде бонуса к рекламному пакету. Или даже просто к хорошим отношениям и регулярной дозе информации.

Есть опытные журналисты, признанные мэтры, которые умеют писать и продаваться. Они захватывают дух и тем и другим способом, но на все издания и материалы их не хватает. Многие осели редакторами и не уже пишут. Вторая группа - неопытные журналисты, которые стремятся к выполнению поставленных перед ними требований (собрать материал, расположить в Ворде, написать статью в срок и в размер) плюс хотят уважения окружающих, так как быть в низовой и плохо оплачиваемой должности - не сахар. Ими с легкостью манипулируют вездесущие пресс-службы и получается такое, что даже редактура не спасает.
Журналистская середина - это примерно 30% рынка труда. Здесь, по моему скромному мнению, читатель-ньюсмейкер должен на свой страх и риск выбирать, кого читать, а кого-нет. Или не читать середину, но это стагнация и потеря информации.

И вообще, после нового года и не такое может быть. Уже пятая компания сегодня говорит мне, что они не начали работать.

(Reply to this) (Thread)


[info]gregor_zamza
2008-01-17 03:17 am UTC (link)
Константин, давайте я с Вами не соглашусь.

Победы хитрых пресс-служб не допустят совсем не бесхребетные рекламные службы СМИ. Вот кто стоит на страже закона:) Чего-чего, а, на моей журналистской памяти, упоминания в тексте собственных клиентов рекламщики отслеживали хорошо. И, увы, журналистов подкупать, что воду решетом таскать, это бесполезно за исключением некоторых товарищей, действительно определяющих редакционную политику. Нужно приходить к коммерсантам, демонстрировать незакрывающийся кошелек, и тогда можно договориться.

Так что у меня большие сомнения, что подобные материалы появляются "просто потому что наивному журналисту нечего было писать после Нового года"

(Reply to this) (Parent)


[info]vetcka
2008-01-18 10:45 am UTC (link)
Тут сколько людей столько и мнений.
Случаи бывают разные, а "подложка" какое материал и почему вышел - видна только участникам или соседям по столам. Разве интересно об этом гадать?
СМИ стоит воспринимать через несколько фильтров (как в сигаретах) и легкие, тьфу мозг не пострадает.

(Reply to this) (Thread)


[info]gregor_zamza
2008-01-19 11:42 am UTC (link)
А зачем гадать? Вы приобретаете колбасу и находите в середине батона громадный кусок туалетной бумаги. Вы вряд ли будете гадать - случайность ли это или дядя Вася с конвейера занимается целенаправленным вредительством. Вам просто неприятно.

Вот и мне как потребителю неприятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vetcka
2008-01-21 07:12 am UTC (link)
А вот это уже совсем другая тема. Когда я недовольна колбасой - я больше ее не покупаю просто.
И газеты читаю только по острой необходимости:))
И вы тоже не читайте? раз это туалетная бумага:))

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…